26 января состоялось районное методическое объединение по теме "Наставничество в
детских объединениях".
Было рассмотрено, что такое наставничество, названы нормативные документы, на которые можно опираться, какие должны быть локальные нормативные акты в образовательной организации о наставничестве.
Методист МУ ДО "Сурский ЦДТ" Амосова С.Н. раскрыла формы, направления наставничества, треки коворкинга в наставничестве («Педагог-педагог», «Педагог-родитель», «Педагог-обучающийся», «Обучающийся – обучающийся»).
Более подробно было рассказано о требованиях к наставнику и о треках «Обучающийся – обучающийся» и «Педагог-обучающийся», о концепции типологии личностей обучающихся «Моцарты и Сальери» и о том, как с каждой группой детей наставнику вести работу.
В отношении Российского движения школьников было подробно рассмотрены виды деятельности наставника по каждому направлению РДШ . Амосова С.Н. рассказала о разных алгоритмах наставничества: «Сопровождение», «Посев», «Катализация», «Показ», «Сбор урожая».
Также были предложены разные способы мотивации наставников такие как грамоты, благодарности, поощрения, публикации о наставниках, материальные вознаграждения, путевки в оздоровительные лагеря. Была предложена примерная программа наставничества в детском объединении.
|